Виды нетипичных выделений у женщин при приеме антибиотиков

Антибиотики – препараты, которые назначаются для лечения осложненных инфекционных заболеваний или болезней, сопровождающиеся гнойными процессами в организме. Однако такие средства оказывают сильный удар по организму и могут легко вывести его работу из строя. Признаком того являются нетипичные выделения из влагалища после приема антибиотиков. Они могут быть разными – белыми, коричневыми, кровавыми, желтыми, скудными или обильными, с запахом и без. Но почему так происходит? Как прием антибактериальных препаратов влияет на работу женских репродуктивных органов? И к каким осложнениям может привести их применение? Об этом и многом другом вы сейчас и узнаете.

Влияние антибактериальных препаратов на организм

Антибиотики содержат в себе вещества, которые обеспечивают купирование бактериальной инфекции и профилактику развития на ее фоне осложнений. После того, как болезнетворные бактерии погибают под действием активных компонентов препарата, в организме наступает своего рода интоксикация. Протекать она может по-разному – у некоторых она не дает никаких симптомов, у других проявляется слабостью, головными болями, тошнотой и т.д.

01

Активные компоненты антибиотиков оказывают пагубное действие не только на бактерии, но и антитела иммунной системы, в результате чего они также погибают, что становится причиной снижения иммунитета. Из-за этого после пройденного курса антибактериальной терапии человек становится подвержен к частым простудам и приступам аллергических реакций.

Что касается женщин, то действие этих препаратов также не обходит стороной и репродуктивные функции. Появление нетипичных выделений в середине цикла или скудных месячных после антибиотиков не является редкостью. Обуславливается это тем, что активные компоненты таких препаратов негативным образом сказываются на влагалищной микрофлоре и могут приводить к обострению хронических заболеваний половой сферы, например, кандидоза или эндометрита.

Кроме того, нарушение влагалищной микрофлоры на фоне снижения иммунитета может стать причиной ускорения роста новообразований, которые нередко диагностируются у женщин репродуктивного возраста на яичниках, в полости матки или цервикса. А это тоже может сопровождаться появлением кровянистых или коричневых выделений, возникающих в различные дни цикла. Поэтому, если после приема антибиотиков у вас отмечается изменение характера влагалищного секрета, необходимо обязательно посетить врача.

Почему после приема антибиотиков изменяется характер месячных?

После прохождения курса антибактериальной терапии изменение характера месячных у женщин отмечается часто. Такое явление обуславливается:

  • Снижением иммунитета.
  • Изменением влагалищной микрофлоры.
  • Обострением хронических заболеваний.
  • Развитием инфекционных заболеваний половой сферы, что является частым осложнением после приема антибиотиков.
02
(кликните, чтобы увеличить)

При этом сами месячные могут стать скудными или, наоборот, обильными. И в последнем случае важно понимать, когда кровавые выделения являются нормой, а когда патологией, ведь обильное выделение крови может указывать на открытие кровотечения. Основными его признаками являются:

  • Необходимость менять гигиенические прокладки каждые 1-1,5 часа.
  • Появление слабости, побледнения кожи, тошноты, потеря сознания и т.д.

Важно! Если принятие антибиотиков спровоцировало появление обильных кровянистых выделений, сопровождающихся вышеописанными симптомами, нужно сразу же вызывать бригаду скорой помощи! Если женщине не будет оказана своевременная врачебная помощь, все может закончиться летальным исходом!

Если же во время месячных после пройденного курса антибактериальной терапии у женщины начинают выделяться скудные коричневые выделения, то это может сигнализировать о росте новообразований в цервикальном канале или матке. Их увеличение перекрывает цервикс, нарушая выход менструальной крови из матки. В этом случае женщине требуется экстренная операция, так как если ее не сделать, на фоне нарушенного оттока крови в матке могут возникнуть застойные явления, которые станут причиной развития абсцесса. Основными их признаками являются:

  • слабость;
  • боли в животе;
  • температура;
  • озноб.

Не всегда изменение месячных после пройденного курса лечения является следствием развития осложнений, но перестраховаться необходимо. Чтобы убедиться, что прием антибиотиков не привел к серьезным последствиям, при изменении характера менструации следует обязательно посетить врача.

Нетипичные выделения вне месячных

Как уже было сказано, что антибактериальные препараты негативным образом воздействуют на влагалищную микрофлору и способствуют активизации патогенной флоры. А это, в свою очередь, может стать причиной развития венерических заболеваний, особенно, если женщина после пройденного курса лечения вступала в незащищенные половые контакты. Среди них находятся:

  • Хламидиоз.
  • Микоплазмоз.
  • Гарденеллез.
  • Герпес.
  • Сифилис и т.д.

Признаками их развития являются следующие симптомы:

  • Зеленые или желтые влагалищные выделения.
  • Зуд и жжение в интимной зоне.
  • Резкий специфический запах, напоминающий аромат тухлой рыбы или пропавшего яйца.
  • Гиперемия половых губ.
  • Сыпь.

В данном случае, чтобы понять, какая инфекция спровоцировала появление этих симптомов, необходимо сдать мазок из влагалища на определение бактериальной флоры. Берется он в кабинете гинеколога во время осмотра или в отделении венерологии. Если развитие инфекции подтвердиться, женщине потребуется пройти курс лечения, который, как это не странно требует прием тех же антибиотиков, но только широкого спектра действия. Параллельно с ними врач может назначить иммуностимулирующие препараты или витамины. При этом обязательным условием при лечении таких инфекций является запрет на половые контакты и одновременное лечение партнера.

03

Белые выделения, имеющие творожистую консистенцию или розовые прожилки, сопровождающиеся зудом и отечностью половых губ, свидетельствуют о развитии молочницы (кандидоз). Это заболевание носит хронический характер и спровоцировать его обострение могут не только антибиотики, но и частые стрессы, злоупотребление алкогольными напитками, а также несоблюдение правил личной гигиены.

Провокатором развития молочницы является грибок Candida, который является частью условно-патогенной микрофлоры, а потому ее лечение предполагает под собой применение антигрибковых препаратов и соблюдение специальной диеты, которая исключает из рациона женщины молочные и кисломолочные продукты, а также хлебобулочные изделия, содержащие в себе дрожжи.

Гинекологические заболевания

Если кандидоз находится в запущенной стадии, то выделяемый вагинальный секрет может приобрести темно или светло-коричневый цвет. Обуславливается это тем, что грибок достигает более глубоких слоев слизистых оболочек влагалища, повреждая их и их капилляры, в результате чего в выделениях начинает присутствовать кровь. А так как ее количество маленькое и она быстро окисляется под действием кислорода, это придает ей коричневатый окрас.

Важно! Молочница в запущенной стадии может привести к серьезным проблемам со здоровьем, вплоть до бесплодия. Поэтому, если у  вас имеются признаки развития этого заболевания и из влагалища начинает мазать коричневым, необходимо немедленно обратиться к врачу и пройти полный курс лечения.

Необильная мазня после приема антибиотиков также может начаться на фоне обострения таких гинекологических заболеваний, как:

Мнение эксперта
Ольга Юрьевна Ковальчук
Врач, эксперт

Важно! Чтобы раз и навсегда избавиться от проблем с выделениями и нарушением цикла - используйте уникальные лечебные фитотампоны. После использования фитотампонов на протяжении 3 недель, более 90% женщин отметили значительное улучшение здоровья. Почти у 60% из них полностью избавились от своих проблем, у остальных (как правило, при наличии серьезных стадий заболевания) был отмечен значительный прогресс в лечении.

Подробнее о фитотампонах »

  • Эндометриоз или аденометриоз.
  • Полипоз.
  • Миома матки.
  • Рак матки.
  • Цервицита и т.д.

Во всех этих случаях, чтобы предотвратить развитие серьезных осложнений, необходимо также пройти полный курс лечения. Каким он будет, решает только врач. В случае, если у женщины будут выявлены стремительно увеличивающиеся в объеме новообразования, возможно, потребуется делать операцию.

Антибиотики и беременность

Беременные женщины также не застрахованы от заболеваний, для лечения которых требуется прием антибиотиков. И при их приеме могут также возникнуть некоторые осложнения. Распространенным из них является кандидоз. К сожалению, у беременных его обострение происходит часто и без приема антибиотиков. Опасность этого заболевания в данном случае в том, что во время открытия родовой деятельности инфекция может передаться новорожденному, спровоцировав у него развитие проблем со здоровьем. Поэтому при появлении первичных признаков обострения кандидоза, беременной следует как можно быстрее посетить врача.

Кроме того, не стоит забывать о том, что антибиотики становятся причиной снижения иммунитета, а это может привести к:

  • Прерыванию беременности на ранних сроках.
  • Замиранию плода.
  • Преждевременным родам на поздних сроках беременности.

Поэтому прием антибиотиков при беременности крайне нежелателен. Но если без них нельзя обойтись, принимать их следует только под строгим контролем врача, не превышая дозировок и длительности курса лечения.

Читайте также:  Длительность и виды выделений после прижигания эрозии шейки матки